Вопросы к Поиску с Алисой
Обратная кинематика (IK) и прямая кинематика (FK) — это два метода управления движениями костей при риггинге. sky.pro
В IK конечная точка цепочки костей (например, кисть руки) управляется напрямую, а остальные кости автоматически подстраиваются под это движение. sky.pro В FK каждое звено цепочки управляется отдельно, начиная с корневой кости. sky.pro
Инверсная кинематика применяется главным образом там, где требуется точное расположение конечного звена в нужной точке. cpu3d.com Например, чтобы при ходьбе ноги персонажа не «проскальзывали» по поверхности или не утопали в полигонах, изображающих твёрдую землю. cpu3d.com
Прямая кинематика позволяет более точно контролировать каждое звено цепочки, что полезно для сложных анимаций и поз. sky.pro