Метод PBR (Physically Based Rendering, физически-корректный рендеринг) отличается от более старых подходов в графическом рендеринге тем, что он основывается на физических свойствах материалов и их взаимодействии со светом. 5
Некоторые отличия PBR:
- Отражение света. 1 В старых подходах отражение часто задавалось вручную с использованием карты отражения. 1 В PBR-системах отражение основывается на законе сохранения энергии: материалы могут отражать только то количество света, которое они поглощают. 1
- Металлость и шероховатость. 1 В PBR-материалах основными параметрами являются металлость и шероховатость. 1 В старых подходах часто не было чёткой дифференциации между металлами и неметаллами, что ограничивало возможности для создания более сложных материалов. 1
- Точность текстур и карт. 1 В PBR используются карты, такие как albedo (цвет материала), metalness (металличность) и roughness (шероховатость), которые позволяют более точно контролировать визуальные эффекты материала. 1 В старых подходах могли использоваться более сложные текстуры, но они часто не давали такого уровня физической точности. 1
- Учёт освещения. 1 PBR-система использует более сложные алгоритмы освещения, такие как объёмные освещённые карты и микроструктурированные карты, что позволяет добиться более естественного взаимодействия света с материалами. 1 Старые подходы, как правило, не включали такие комплексные алгоритмы и могли показывать неверные или упрощённые эффекты освещения. 1
- Энергетическая корректность. 1 В PBR системе освещение и отражение всегда подчиняются законам физики, таким как закон сохранения энергии. 1 Это гарантирует, что материалы никогда не будут отражать больше света, чем они поглощают, что делает рендеринг более реалистичным. 1