Вопросы к Поиску с Алисой
Механизм Уатта и тяга Панара отличаются конструкцией и функциями в автомобильных подвесках.
Тяга Панара представляет собой поперечную тягу, которая одним концом шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным — на балке моста. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Шарниры на концах тяги имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальном направлении при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Механизм Уатта состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Таким образом, механизм Уатта обеспечивает движение, более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Он практически полностью устраняет боковое смещение моста при любых ходах подвески. ru.wikipedia.org Тяга Панара, в свою очередь, имеет недостаток: мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru