Основное отличие механического стояночного тормоза (ручника) от электронного — в типе привода. 6
Механический ручник предполагает жёсткую механическую связь между рычагом в салоне и задними тормозными колодками. 8 Когда водитель поднимает рычаг, тот тянет тросовый механизм, а тот блокирует движение авто с помощью колодок. 3
Электронный (электромеханический) ручник — более продвинутая система. 6 Конструктивно у неё нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером. 6 При включении стояночного тормоза система отдаёт команду электромоторам в задних суппортах, которые прижимают колодки к диску. 3
Таким образом, механический ручник проще в устройстве и обслуживании, даёт возможность регулировать силу торможения, в то время как электронный ручник проще в активации (нужно нажать кнопку), но конструктивно сложнее и дороже в ремонте. 67