Масштаб в Blender отличается от масштабирования в других 3D-программ тем, что позволяет изменять размер объектов, сцены и даже отдельных частей модели. 1 При этом масштабирование происходит относительно центра объекта и не влияет на его материал. 1
В Blender есть несколько инструментов для изменения масштаба, например:
- Базовое масштабирование. 2 Нужно нажать на нужном элементе на рабочей области правой кнопкой мыши, а после этого нажать кнопку «S». 2 С помощью перетаскивания мыши можно наблюдать, как модель меняет свои размеры до нужного значения. 2
- Пропорциональное изменение размеров. 2 Нужно выбрать все необходимые модели, а после, удерживая клавишу «S», нажать на кнопку «Shift». 2 После этого при перемещении мыши можно увеличивать или уменьшать элементы на сцене. 2
- Точное масштабирование. 2 Позволяет изменять размеры любой модели с числовой точностью. 2 Для этого нужно выбрать объект, нажать клавишу «S» и ввести нужные значения. 2 Программа самостоятельно выполнит нужные математические расчёты, после чего объект получит нужный размер. 2
Таким образом, масштабирование в Blender имеет свои особенности, которые могут отличаться от других 3D-программ.