MAP-датчик (датчик абсолютного давления в коллекторе) и датчик давления наддува в современных автомобилях отличаются по назначению и функциям. 14
MAP-датчик измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе, включая как наддув (давление выше атмосферного), так и разряжение. 1 На основе этой информации электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры во время такта впуска, и изменяет работу силового агрегата (меняет пропорции воздуха и топлива в горючей смеси, момент впрыска и т. д.). 2
Датчик давления наддува предназначен для измерения давления воздуха, создаваемого турбокомпрессором в системе впуска двигателя. 4 Он позволяет системе управления двигателем отслеживать реальное давление воздуха, создаваемое турбиной, и предотвращать избыточный наддув, который может повредить двигатель. 4