Основное отличие кабрирования от пикирования в авиации заключается в направлении движения носа самолёта. 13
Кабрирование — манёвр, при котором нос самолёта поднят вверх, летательный аппарат делает поворот вокруг своей поперечной оси и увеличивает угол атаки. 34 Кабрирование применяется, например, при нанесении ударов по наземным целям с малых высот. 2
Пикирование — манёвр, при котором нос самолёта направлен вниз, летательный аппарат снижается по траектории, наклонённой под углом 30–90° к поверхности Земли, и быстро теряет высоту, при этом нарастает скорость. 14 Пикирование используется для быстрого разгона летательного аппарата, а также как элемент фигурного полёта и маневрирования в воздушном бою. 1
Таким образом, кабрирование — это положительный тангаж (с увеличением угла подъёма носа), а пикирование — отрицательный тангаж (с уменьшением угла носа самолёта). 1