Некоторые особенности конструкции турбины К-200-130, которые отличают её от других типов паровых турбин:
- Промежуточный перегрев пара. 13 В турбине К-200-130 перегрев производится до 565 °С. 3 В отличие от турбин без промежуточного перегрева пара, схема регулирования К-200-130 включает дополнительную защиту от повышения числа оборотов паром из паропроводов промежуточного перегрева. 13
- Расположение подвода пара. 1 Подвод пара в цилиндры высокого и среднего давления (ЦВД и ЦСД) производится со стороны среднего комбинированного подшипника. 13 Такое расположение позволило уменьшить длину агрегата на 1,5 м и разгрузить упорный подшипник от осевого усилия. 1
- Использование специальных материалов. 1 Основные детали турбины, работающие в зонах высоких температур, изготовлены из легированных сталей перлитного класса. 13 Применение этих материалов позволило значительно снизить стоимость турбины. 1
- Наличие предохранительных клапанов. 1 На паропроводах промежуточного перегрева перед ЦСД установлены два предохранительных клапана, которые переключают пар в конденсатор в случае полного сброса нагрузки. 13