Некоторые отличия конструкции рессорной и пневматической подвесок прицепа:
Рессорная подвеска характеризуется простотой. 4 Её основа — рессоры, образованные несколькими слоями упругой стали, изогнутой в виде лука. 4 Рессоры устанавливают парой: поперёк или вдоль кузова. 4 Во время движения они берут на себя практически всю нагрузку. 1 Среди преимуществ рессорной подвески — дешевизна, надёжность и долговечность. 2 Однако у неё жёсткая установка, поэтому не все грузы способны её выдержать. 1
Пневматическая подвеска позволяет регулировать степень жёсткости упругих элементов в зависимости от загрузки. 2 В такой подвеске рама полуприцепа соединяется с осями пневмоподушками — резиновыми упругими элементами, в которых компрессором поддерживается высокое давление. 2 Подушки обеспечивают только демпфирование. 2 Жёсткую связь осей с рамой обеспечивают полурессоры. 2 Раскачку на неровностях гасят установленные диагонально амортизаторы. 2
Таким образом, рессорная подвеска больше подходит для работы в сложных условиях, где важна выносливость, а пневматическая — для магистральных перевозок, где важны плавность хода и устойчивость транспортного средства. 15