Конструкция однотрубного амортизатора имеет один цилиндр, который играет роль полости для движения поршневой и штоковой части. 1 Внутри имеется газонаполненная камера. 1 В трубе амортизатора есть ещё один, «плавающий» поршень, разделяющий рабочую жидкость и газ под высоким давлением. 2
Конструкция двухтрубного амортизатора состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. 4 Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову. 4 При наезде колесом на препятствие шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определённой вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. 4
Таким образом, основное отличие заключается в том, что однотрубный амортизатор имеет одну трубу, а двухтрубный — две, при этом они находятся друг на друге. 14