Некоторые особенности конструкции грузовых судов, построенных в Голландии, в отличие от судов, созданных в других странах:
- Тьялк — типичный тип голландских грузовых судов. 1 Имел малую осадку и плоское днище, что позволяло хорошо маневрировать в реках и прибрежных водах. 1 В большинстве случаев у тьялка была единственная мачта, но в XIX веке на них стали ставить дополнительную небольшую бизань-мачту. 1
- Флейт — трёхмачтовое вооружённое судно с корпусом, заваленным бортами к верху. 3 Длина флейта составляла 30–40 метров, корму делали закруглённой, а палубу — очень узкой, при этом борта были завалены внутрь. 1
- Билландер — торговое судно с необычной формой грота: парус ставили не вдоль, а поперёк судна под углом 45°, из-за чего нижняя шкаторина почти касалась кормы. 1
Также голландские суда отличались тщательной работой над корпусом ниже ватерлинии и высоким качеством используемых материалов. 2