Некоторые отличия консольного программирования от разработки с графическим интерфейсом (GUI):
- Способ взаимодействия с пользователем. 3 В консольном приложении пользователь выдаёт команды через клавиатуру, в GUI-приложениях обычно требуется использование мыши или другого указывающего устройства. 3
- Структура программы. 1 В консольном приложении обычно есть цикл «получить ввод, обработать ввод, обновить вывод». 1 В GUI-программировании такая структура отсутствует, часто используется подход, основанный на событиях. 1
- Доступность. 1 GUI-приложения больше подходят пользователям с ограниченными возможностями, такими как проблемы со зрением, слухом, моторными или когнитивными навыками. 1
- Международность. 1 В GUI-приложениях можно создавать пакеты ресурсов, которые могут работать с другими языками и регионами без изменений в коде. 1
- Использование цветов и анимации. 1 Консольные программы обычно монохромные и не содержат много анимации. 1 Многие современные GUI-платформы предоставляют тематические виджеты и эффекты анимации. 1
- Графика. 1 В консольных приложениях иногда для диаграмм используется ASCII-графика, а GUI-приложения предоставляют полные графические возможности. 1
При этом граница между консольными и GUI-приложениями условна. 2 Можно создать консольное приложение, которое будет отображать диалоговые окна, или GUI-приложение, выводящее текстовые строки в консольное окно. 2