Некоторые отличия компоновки фюзеляжа сверхзвукового самолёта от дозвукового:
Диапазон скоростей полёта. bigenc.ru Аэродинамическая схема дозвуковых самолётов рассчитана на полёт в диапазоне чисел Маха (M∞ = 0,8–0,9). bigenc.ru Для сверхзвуковых самолётов этот диапазон шире: (М∞ до 3–3,5). bigenc.ru
Форма крыла. studizba.com bigenc.ru Для полёта на малых дозвуковых скоростях крыло должно быть большого удлинения, малой стреловидности, с хорошо закруглённым носком. studizba.com Для сверхзвуковых скоростей крыло имеет малое удлинение, большую стреловидность и острый носок. studizba.com
Расположение двигателей. vk.com На современных тяжёлых дозвуковых самолётах двигатели часто размещают на пилонах под крылом. vk.com На тяжёлых сверхзвуковых самолётах двигатели могут устанавливать под крылом, в одной или двух гондолах. vk.com
Форма носовой части. engjournal.bmstu.ru Для дозвуковых самолётов характерна затупленная геометрия носовой части, которая подходит для размещения систем самонаведения. engjournal.bmstu.ru Для сверхзвуковых самолётов в носовой части фюзеляжа размещают дестабилизатор, который регулирует загрузку элевонов и снижает аэродинамическое сопротивление отклоняющихся рулей. engjournal.bmstu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.