Возможно, имелись в виду различия между шейдерами Self-Illuminated и диффузными.
Шейдеры Self-Illuminated в Unity излучают свет только сами на себя, на основе добавленного альфа-канала. 12 Для излучения света им не требуется освещение источниками света. 1 Любые вершинные или пиксельные источники света просто добавят немного освещения поверх само-излучения. 1
В основном такие шейдеры используются для светящихся объектов. 1 Например, для симуляции огней или света от экранов мониторов. 1 Также их применяют для освещения бонусных объектов, которые всегда должны излучать постоянный свет на протяжении всей игры, независимо от падающего на них света. 1
Диффузный компонент шейдера, в свою очередь, описывает, как свет отражается от поверхности во всех направлениях. 4 При таком освещении суммарный свет, испускаемый источниками света, рассеивается во все направления. 4 При этом важен угол между нормалью поверхности и источником света — если он больше 90°, то освещение не происходит. 5