Горный тормоз и моторный тормоз — это разные устройства, каждое из которых выполняет свои задачи. 24
Горный тормоз представляет собой заслонку в выхлопной трубе, которая по команде водителя перекрывается. 3 В этом случае двигателю некуда сбрасывать выхлопные газы, и он начинает работать как компрессор, создавая сопротивление вращению коленвала. 3 Для работы горного тормоза автомобиль должен ехать на какой-нибудь передаче, то есть коленвал обязательно должен быть соединён с ведущими колёсами. 3
Моторный тормоз — это двигатель автомобиля, оборудованный дополнительными устройствами выключения подачи топлива и поворота заслонок в выпускном трубопроводе, создающих дополнительное сопротивление. 1 При торможении водитель с помощью пневматического привода поворачивает заслонку в трубе глушителя в закрытое положение и перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение нулевой подачи топлива в двигатель. 1 Вследствие этих действий двигатель автомобиля глушится (но вращение коленчатого вала не прекращается) и становится невозможным выпуск воздуха из цилиндров через выпускной тракт. 1 В такте выпуска поршень стремится вытолкнуть воздух через выпускной трубопровод. 1 При этом поршень испытывает сопротивление, многократно сжимая воздух. 1 Следствием этого сопротивления перемещению поршня является замедление вращения коленчатого вала, и, следовательно, передача от него через трансмиссию тормозного момента к ведущим колёсам автомобиля. 1