Голосовой ассистент и колл-центр в мобильных операторах отличаются по своим функциям и задачам. 26
Голосовой ассистент работает на основе искусственного интеллекта и позволяет поддерживать разговор с пользователем в режиме реального времени. 9 Он может отвечать на звонки, когда абонент по какой-то причине не берёт трубку, вести осмысленную беседу со звонящим, а затем производить текстовую расшифровку разговора и отправлять её. 4
Колл-центр обеспечивает интерактивный механизм взаимодействия между клиентами сети и компанией-оператором. 8 Его задача — общаться с абонентами, пользующимися услугами оператора, и записывать информацию для последующей обработки. 3 На основании зафиксированных обращений можно выявлять технические неисправности и вовремя их исправлять. 3
При этом голосовые ассистенты и колл-центры могут эффективно дополнять друг друга. 2 Например, голосовой ассистент может принять первичный звонок и собрать базовую информацию о запросе клиента, а затем переадресовать его оператору для более глубокой обработки. 2