Вопросы к Поиску с Алисой
Фрикционная муфта в трансмиссии автомобиля — это дисковая муфта, в которой крутящий момент передаётся за счёт силы сухого трения. multiurok.ru Она служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. multiurok.ru
Гидравлическая муфта (гидромуфта) состоит из двух колёс с лопатками, которые вращаются друг напротив друга. www.uazbuka.ru Одно колесо, насосное, соединено с двигателем, второе колесо, турбинное, соединено с КПП. www.uazbuka.ru Оба колеса находятся в герметичном кожухе, внутрь которого залито масло. www.uazbuka.ru При вращении двигателем насосного колеса вязкое масло захватывается его лопатками, выбрасывается на лопатки турбинного колеса, приводя его в движение. www.uazbuka.ru Таким образом кинетическая энергия от вращения вала двигателя передаётся валу КПП, хотя при этом отсутствует жёсткая связь между ними. www.uazbuka.ru
Таким образом, основное отличие в том, что в фрикционной муфте крутящий момент передаётся за счёт сил трения, а в гидравлической — за счёт гидродинамического (скоростного) напора жидкости. multiurok.ru pro-sensys.com