Электронное зажигание CDI (Capacitor Discharge Ignition) в лодочных моторах отличается от обычной контактной системы тем, что в нём не используется принцип прерывания. vk.com
Некоторые особенности системы CDI:
- Принцип работы: постоянный ток не пропускается через первичную обмотку катушки, к ней подключается конденсатор, уже заряженный электронной схемой до высокого напряжения (как правило, в пределах от 100 до 400 вольт). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Отсутствие подвижных частей: это повышает надёжность системы и снижает вероятность механических повреждений. www.honda-dom.ru
- Мощная и стабильная искра: обеспечивает эффективное сжигание топливной смеси, что позволяет экономить до 15% топлива. www.honda-dom.ru
- Независимость энергии искры: не зависит от оборотов двигателя и других параметров его работы. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Возможность работы без дополнительного источника тока: аккумулятор нужен только для функционирования стартёра, запуск может производиться ручным или кик-стартером. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В «классических» контактных системах зажигания конденсатор, включенный параллельно прерывателю, только уменьшал искрение контактов и подавлял радиопомехи. ru.ruwiki.ru