Основное отличие драйверов DirectInput и Microsoft XInput при использовании джойстиков заключается в том, что XInput предназначен для геймпадов стандарта Xbox. 18 Количество кнопок, осей и других элементов строго фиксировано, что позволяет играм быстро распознавать геймпад и адаптироваться к нему. 8
DirectInput подразумевает ручную настройку управления в каждой игре. 18 При этом он поддерживает больше кнопок и осей, чем XInput (8 осей, 128 кнопок и POV для DirectInput по сравнению с 4 осями и 10 кнопками, двумя триггерами и крестовиной для XInput). 5
Кроме того, XInput автоматически определяет расположение кнопок контроллера, избавляя от необходимости вручную устанавливать соответствие каждой кнопки определённой функции в игре. 5 В отличие от этого, DirectInput не всегда учитывает форму и расположение элементов управления на контроллере. 5