Основное отличие DLSS 2.0 от DLSS 3.0 в современных играх заключается в том, что DLSS 3 включает технологию генерации кадров. 1 В то время как DLSS 2 улучшает изображение с помощью апскейлинга и временной реконструкции кадров, DLSS 3 создаёт дополнительные кадры на базе анализа движений объектов и сцен. 1
Некоторые другие отличия:
- Производительность. В играх, требовательных к графике, DLSS 3 показывает значительное преимущество в производительности по сравнению с DLSS 2. 1 Благодаря генерации кадров, DLSS 3 может удвоить FPS в некоторых проектах. 1
- Плавность. Генерация кадров в DLSS 3 делает геймплей более плавным, особенно на высоких разрешениях и ультра-настройках графики. 1
- Задержка. Несмотря на прирост FPS, DLSS 3 может в некоторых случаях повышать задержку (латентность), так как создаваемые кадры не уменьшают задержку ввода. 1
- Качество изображения. По качеству картинки DLSS 2 и DLSS 3 схожи, так как оба используют алгоритмы апскейлинга на основе глубокого обучения. 1 Однако DLSS 3 при этом добавляет промежуточные кадры, которые могут иногда вызывать небольшие артефакты (например, следы или размытия на быстро движущихся объектах), особенно при резких изменениях направления движения. 1
Доступность. DLSS 3 доступна только на видеокартах серии NVIDIA RTX 40, в то время как DLSS 2 поддерживается более широким спектром видеокарт, начиная с RTX 20. 5