Возможно, имелись в виду различия между DirectInput и XInput, которые относятся к компонентам DirectX, а не к Direct3D. 1
DirectInput — устаревший, но всё ещё используемый API для обработки ввода от устройств, таких как клавиатуры, мыши, геймпады и джойстики. 1 DirectInput поддерживает больше входных данных, чем XInput (8 осей, 128 кнопок и POV для DirectInput против 4 осей и 10 кнопок, двух триггеров и D-пада для XInput). 5
XInput — API для работы с игровыми контроллерами Xbox, которое обеспечивает поддержку геймпадов и виброотклика. 1 В отличие от DirectInput, XInput ориентирован на современные игровые контроллеры и проще в использовании. 1
Некоторые функции, которые есть в XInput, отсутствуют в DirectInput:
При этом DirectInput и XInput можно использовать параллельно, чтобы игра могла работать с устаревшими устройствами DirectInput. 3