Некоторые отличия аварийного катапультирования в боевых и гражданских самолётах:
Цель использования. dzen.ru Катапультные кресла предназначены для спасения лётчика или других членов экипажа из летательного аппарата в аварийных ситуациях. ru.wikipedia.org В гражданских самолётах такие системы не предусмотрены, так как их конструкция не позволяет обеспечить правильное срабатывание катапульты. dzen.ru
Конструктивные особенности. dzen.ru Катапультирование в боевых самолётах происходит с помощью специальных кресел, которые выбрасываются из аппарата за доли секунды благодаря реактивному двигателю. dzen.ru ria.ru На гражданских самолётах для этого пришлось бы оторвать весь потолок салона, что опасно для находящихся рядом людей. dzen.ru
Перегрузки. dzen.ru При катапультировании лётчик испытывает высочайшие перегрузки, которые могут достигать 15–20G. dzen.ru Такое воздействие длится всего 0,15–0,2 секунды, но очень опасно в случае принятия неправильной позы. dzen.ru Гражданских пилотов не учат справляться с такими перегрузками. dzen.ru
Оснащение. dzen.ru Катапультирование происходит на больших высотах и требует оснащения кресла автономной кислородной маской, которой гражданские суда просто не имеют. dzen.ru
Вероятность случайного срабатывания. dzen.ru Катапультное кресло — сложнейший механизм, который подвержен всевозможным сбоям в работе. dzen.ru Из-за этого нельзя полностью исключить вероятность его случайного срабатывания, вследствие чего воздушное судно рискует остаться без управления. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.