Некоторые отличия асинхронного и синхронного двигателей в промышленных приложениях:
Принцип работы: в синхронном двигателе скорость вращения ротора строго синхронизирована с частотой вращения магнитного поля статора. 2 В асинхронном двигателе скорость вращения ротора всегда немного отстаёт от скорости вращения магнитного поля статора. 2
Влияние нагрузки на скорость: частота вращения синхронного двигателя не меняется в зависимости от изменения нагрузки. 1 Скорость асинхронного двигателя меняется в зависимости от изменения нагрузки. 1
Запуск: синхронные двигатели не являются самозапускающимися, для их запуска требуется какое-либо внешнее средство. 1 Асинхронные двигатели имеют самозапуск. 1
Тип питания ротора: ротору синхронного двигателя требуется дополнительный источник питания для создания магнитного поля ротора. 1 В асинхронном двигателе, если ротор имеет короткозамкнутый привод, то нет необходимости в питании ротора, но ротор с намоткой нуждается в дополнительном питании. 1
Контроль скорости: частота вращения синхронного двигателя регулируется путём изменения частоты питания с помощью частотно-регулируемого привода. 1 Частотой вращения асинхронного двигателя можно управлять либо с помощью переменного сопротивления ротора, либо с помощью ЧРП. 1
Рабочая скорость: синхронные двигатели лучше всего подходят для применения на низких оборотах (постоянных), ниже 300 об/мин. 1 Асинхронные двигатели лучше всего подходят для высоких оборотов, более 600 об/мин. 1
Коэффициент мощности: синхронный двигатель может работать с запаздывающим опережающим или единичным коэффициентом мощности за счёт изменения мощности возбуждения. 1 Асинхронные двигатели всегда работают с запаздывающим коэффициентом мощности. 1
Применение: синхронные двигатели используются в специализированных приложениях, таких как коррекция коэффициента мощности, привод нагрузки на низкой и постоянной скорости, в то время как асинхронные двигатели используются в общих целях, таких как привод механических нагрузок. 1
Выбор между асинхронным и синхронным двигателем во многом зависит от конкретных потребностей и условий эксплуатации. 2