Ambient Occlusion (затенение окружения) отличается от других методов затенения в современных играх тем, что это глобальный метод, при котором яркость каждой точки объекта зависит от других объектов сцены. 1
Некоторые особенности Ambient Occlusion:
- Учитывает затенение, вызванное геометрическими препятствиями. 3 Метод позволяет смоделировать мягкие тени и затенение в местах, где свет имеет ограниченный доступ, например в углублениях и щелях. 3
- Создаёт эффект рассеянного ненаправленного затенения. 2 Он не отбрасывает чётких теней, но затемняет закрытые области и может повлиять на общий тон отрисованного изображения. 2
- Способствует лучшему восприятию объёма изображаемых объектов. 1 Модель Ambient Occlusion обеспечивает более точное представление о трёхмерной форме отображаемых объектов, чем модель прямого освещения. 2