Некоторые отличия четырёхтактного двигателя от двухтактного:
Принцип работы. 1 В двухтактных двигателях все обязательные операции (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск) совершаются за два такта, в четырёхтактных — за четыре. 1
Наличие заслонок. 1 В двухтактных их нет, поэтому поршень в процессе передвижения последовательно перекрывает впускные, выпускные и продувочные окна. 1 В четырёхтактных предусмотрен специальный газораспределительный узел, управляющий клапанами. 1
Система смазки. 1 В двухтактных двигателях масло для подшипников и компрессионных колец добавляют непосредственно в топливо. 1 В четырёхтактных предусмотрена специальная ванна для размещения коленвала с насосом, фильтрами и трубопроводами. 1
Потребление горючего. 1 В двухтактных двигателях выхлопные газы в значительной степени состоят из несгоревшего бензина или дизеля. 1 Четырёхтактные агрегаты оснащаются сложным выхлопным механизмом, который минимизирует выбросы в окружающее пространство. 1
Карбюраторы. 1 В двухтактных двигателях этот узел используется для создания воздушно-топливной смеси. 1 В четырёхтактных модификациях нефтепродукт закачивается в рабочую камеру при помощи специального насоса и системы форсунок. 1
Расход топлива. 2 Четырёхтактные двигатели выигрывают у двухтактных благодаря более рациональной конструкции и сложной системе выхлопа. 2 Здесь бензин сгорает практически полностью, а топливная смесь практически не попадает в выхлоп. 2
Стоимость изготовления и обслуживания. 2 Двухтактные двигатели имеют упрощённую конструкцию, поэтому оказываются дешевле в изготовлении и проще в обслуживании. 2 Четырёхтактные двигатели имеют больше рабочих узлов, а потому получаются дороже и требовательнее к качеству обслуживания. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.