Да, эффект «зловещей долины» может работать в гиперреалистичных играх и мультфильмах. 3
Чувство страха и неприязни вызывают человекоподобные объекты, имеющие даже небольшие отклонения от нормы. 1 Это могут быть странные движения тела, мимика, наличие необычных черт лица. 1
Однако с популяризацией CGI-графики эффект «зловещей долины» в мультипликации и компьютерной графике удалось преодолеть. 1 Ролики, снятые при помощи этой технологии, выглядят достаточно правдоподобно и создаются с участием «живых» актёров, что позволяет избежать проблем при анимации движений и мимики. 1 В итоге таких персонажей сложнее отличить от «живых» людей, поэтому чувства страха они уже не вызывают. 1
Кроме того, в играх не возникает ощущения потери контроля над ситуацией, поэтому чувство страха притупляется. 1 Ведь главный герой всегда может дать отпор ожившему монстру или странному существу, а иногда даже пообщаться с ним, узнать его мотивы и начать сопереживать. 1