Да, использование машинного зрения в ритейле может быть эффективным. 12
Некоторые направления применения:
- Контроль доступности товара на полке. 1 С помощью технологий машинного зрения товар распознаётся по любым видимым атрибутам: форма, цвет, логотип, тип упаковки и цена. 1 Это позволяет оценивать потенциальную выгоду в районе 2–5% товарооборота за счёт уменьшения out-of-stock (отсутствие товара на полке) и повышения точности выкладки. 1
- Определение трафика и пиковых нагрузок. 1 Это помогает уменьшить очереди и максимально эффективно направлять потребителей в магазине. 1
- Контроль действий кассиров. 4 Система распознаёт пронос товаров мимо сканера штрихкодов, генерирует оповещения о нарушениях и собирает статистику о покупках, количестве посетителей и многом другом. 4
- Контроль качества продукции. 4 Модель обучается по внешнему виду распознавать испорченные продукты, а также продукты с нарушенной или потерявшей товарный вид упаковкой. 4
- Распознавание пустот на полках. 4 Это позволяет повысить эффективность использования торговых витрин и площадей, вовремя восполнять расставленные товары. 4
Однако при внедрении решений на основе машинного зрения необходимо решить ряд задач, связанных с качеством данных, воспроизводимостью результатов моделей, смещением данных и отказоустойчивостью решения. 3