Некоторые современные способы регулирования частоты вращения электропривода:
- Скалярное управление. 24 Основной принцип — изменение частоты и амплитуды питающего напряжения. 2 Применяется в составе приводов насосов, вентиляторов, компрессоров и других механизмов, для которых важно поддерживать либо скорость вращения вала двигателя (при этом используется датчик скорости), либо технологический параметр (например, давление в трубопроводе). 2
- Векторное управление. 24 В систему управления закладывается математическая модель двигателя, которая позволяет рассчитывать момент на валу и скорость вращения вала. 2 Благодаря специальной структуре системы управления обеспечивается независимое и практически безынерционное регулирование двух основных параметров — момента на валу и скорости вращения. 2
Также к современным способам регулирования частоты вращения электропривода можно отнести:
- Изменение дополнительного сопротивления цепи ротора. 3 Введение резисторов в цепь ротора приводит к увеличению потерь мощности и снижению частоты вращения ротора двигателя. 3 Такое регулирование возможно только для двигателя с фазным ротором. 3
- Изменение напряжения на статоре. 3 Изменение напряжения, подводимого к обмотке статора асинхронного двигателя, позволяет регулировать скорость с помощью относительно простых технических средств и схем управления. 3
- Изменение частоты питающего напряжения. 35 Корректируя частоту питающего напряжения, можно изменить угловую скорость магнитного поля статора, следовательно, скорость двигателя в значительном диапазоне. 5
- Переключение числа пар полюсов. 3 Ступенчатое регулирование скорости можно осуществить, используя специальные многоскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. 3