По информации на 23 октября 2024 года, дефицита грузовых машин в России нет. 4 Наоборот, наблюдается затоваривание складов дилеров, что приводит к ценовому демпингу. 4
Однако перевозчики предупреждают, что в будущем может возникнуть дефицит фур. 2 Среди причин — рост на 85% ставок утильсбора с 1 октября и неподъёмный лизинг в 27–29%. 2
При этом, по мнению руководителя Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Сергея Ремизова, с закрытием Европы огромное количество подвижного состава было переориентировано на внутренний рынок. 4
Также есть прогнозы, что в будущем функции водителя будут меняться: всё больше функций будет делегировано системам автопилота, а водитель в большей части будет выполнять роль экспедитора-оператора. 15