Чтобы определить, не применяется ли к сайту пессимизация, можно воспользоваться следующими методами:
- Проверить количество посетителей. 1 Если сайт пессимизирован, график посещений покажет резкое снижение количества пользователей. 1
- Проверить, нет ли на сайте нарушений, в сервисах для оптимизации. 1 Например, «Яндекс» покажет их в «Вебмастере», а Google — в Google Search Console. 1
- Оценить позицию сайта в выдаче с помощью сторонних сервисов. 1 Если положение ресурса сильно упало по сравнению с предыдущей проверкой, то, возможно, в этом виновата поисковая пессимизация. 1
- Проверить по брендовому запросу. 4 Нужно в строку поиска ввести брендовый запрос: домен сайта или его название. 4 Если в поисковике нет результатов по запросу, значит, с сайтом что-то не так. 4
- Использовать онлайн-сервисы. 4 Например, для этого подойдёт сервис Xtool. 4 Нужно ввести домен, после чего появится ключевая информация о нём, распределённая по оценкам от 1 до 5. 4 Если у сайта есть какие-либо проблемы, сервис на это укажет. 4
Если есть сомнения, что сайт попал под пессимизацию, рекомендуется обратиться в техническую поддержку поисковой системы. 2