Некоторые ситуации, в которых необходимо лавировать при парусных гонках:
- Необходимость попасть в точку, расположенную с наветра. 2 Прямо против ветра парусное судно идти не может, а большинство из них не может следовать курсу под углом меньше 45° к ветру. 2
- Изменение направления ветра. 5 В очень неустойчивый ветер при большом количестве участников лучше сменить галс и уйти под корму сопернику, чем идти неверным галсом. 5
- Огибание знака. 4 Это одна из критических ситуаций гонки, где сходятся одновременно несколько яхт. 4 Нужно быть уверенным в собственных правах, чтобы занять наилучшую позицию и избежать столкновения. 4
В большинстве случаев гонки стараются организовать так, чтобы на первом и последнем этапах яхты лавировали против ветра. 4 Для этого в самый последний момент линию старта часто смещают, чтобы учесть изменившееся направление ветра. 4