Некоторые ситуации, в которых необходимо лавировать при парусных гонках:
- Необходимость попасть в точку, расположенную с наветра. ru.wikipedia.org Прямо против ветра парусное судно идти не может, а большинство из них не может следовать курсу под углом меньше 45° к ветру. ru.wikipedia.org
- Изменение направления ветра. yacht-com.ru В очень неустойчивый ветер при большом количестве участников лучше сменить галс и уйти под корму сопернику, чем идти неверным галсом. yacht-com.ru
- Огибание знака. fps30.ru Это одна из критических ситуаций гонки, где сходятся одновременно несколько яхт. fps30.ru Нужно быть уверенным в собственных правах, чтобы занять наилучшую позицию и избежать столкновения. fps30.ru
В большинстве случаев гонки стараются организовать так, чтобы на первом и последнем этапах яхты лавировали против ветра. fps30.ru Для этого в самый последний момент линию старта часто смещают, чтобы учесть изменившееся направление ветра. fps30.ru