Некоторые типы амортизационных вилок и их особенности:
- Пружинно-эластомерные. 1 Бюджетный вариант, где за амортизацию отвечает металлическая пружина, а эластомер работает как демпфер. 1 Такие вилки просты в обслуживании, но на морозе эластомер может становиться жёстче, из-за чего снижается эффективность амортизации. 1
- Воздушные. 1 Работают за счёт сжатого воздуха, который заменяет металлическую пружину. 1 Давление в воздушной камере можно регулировать, подстраивая вилку под вес райдера и стиль катания. 1 Воздушные вилки легче пружинных аналогов, но требуют регулярного обслуживания. 1
- Односторонние (Lefty). 1 В таких вилках переднее колесо крепится только с одной стороны. 1 Такая конструкция жёстче и легче классических амортизационных вилок. 1 Однако у Lefty есть минусы: ограниченная совместимость, сложность в обслуживании, специфический внешний вид. 1
- Воздушно-масляные. 3 В этом типе вилок пружиной служит воздух, а демпфером — масляный картридж. 3 Воздушно-масляные вилки очень качественны и имеют продолжительный срок службы. 3 К минусам можно отнести осуществление постоянного контроля давления в картридже. 3
- Пружинно-масляные. 3 Самый надёжный, но и дорогой тип амортизационных вилок. 3 Для сжатия используется стальная или титановая пружина, а за скорость отскока отвечает масляный картридж. 3 Недостатками пружинно-масляных вилок является большой вес (при использовании стальной пружины) и высокая цена. 3
К плюсам амортизационных вилок в целом относят мягкую езду по сложным трассам и возможность развивать высокую скорость на неровной местности. 4 К минусам — высокая стоимость и необходимость постоянного технического осмотра. 4