Особенности использования сенсорных методов в физическом воспитании заключаются в том, что они основаны на ощущениях всех органов чувств, благодаря которым достигается контакт с действительностью. elar.uspu.ru Это не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. elar.uspu.ru
Некоторые виды сенсорных методов:
- Методы натуральной и опосредованной демонстрации. www.prodlenka.org К ним относится методически организованный показ самих упражнений (в целом или по элементам, замедленно или в обычном темпе). www.prodlenka.org
- Демонстрация наглядных пособий. www.prodlenka.org Это рисунки, схемы, фотографии, контурограммы, где воссоздаются отдельные фазы двигательных действий, те или иные характеристики движений и условий их выполнения. www.prodlenka.org
- Предметно-модельная и макетная демонстрация. www.prodlenka.org Например, элементов техники физических упражнений с помощью муляжей-моделей человеческого тела или металлических моделей системы «тело гимнаста — снаряд». www.prodlenka.org
- Кино- и видеомагнитофонная демонстрация. www.prodlenka.org Одно из важнейших достоинств этого вида демонстрации состоит в возможности воссоздавать движения в динамике, в том числе и в замедленном темпе, и вместе с тем выделять для анализа отдельные фазы. www.prodlenka.org
- Избирательно-сенсорная демонстрация. www.prodlenka.org Это воссоздание отдельных параметров движений с помощью аппаратурных устройств, позволяющих воспринять зрительно или на слух эти параметры. www.prodlenka.org
- Методы направленного «прочувствования» движений. www.prodlenka.org Мышечные ощущения, поначалу мало определённые, уточняются в процессе освоения двигательных действий. www.prodlenka.org
- Методы ориентирования. www.prodlenka.org Это введение в обстановку действия предметных или символических ориентиров (мячей на подвесках, флажков, мишеней, щитов с разметкой, разграничительных линий в зале и т. д.), которые указывают направление, амплитуду и форму траектории движений, точку приложения усилий. www.prodlenka.org
- Методы лидирования и текущего сенсорного программирования. elar.uspu.ru www.prodlenka.org В них часто используется специальная электронная аппаратура, нередко с обратной связью (свето- и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения). elar.uspu.ru