Некоторые особенности игрового подхода к обучению двигательным действиям:
- Сюжетная организация. 15 Деятельность организуется на основе образного или условного «сюжета», который предусматривает достижение определённой цели в условиях постоянного и во многом случайного изменения ситуаций. 15
- Разнообразие способов достижения цели. 14 Выигрыш, как правило, не связывается с одним вариантом действий. 4 Правила игры лимитируют лишь общую линию поведения, но не предопределяют жёстко конкретные действия. 1
- Широкая самостоятельность действий. 1 Игровой метод предоставляет простор для творческого решения двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. 1
- Моделирование напряжённых межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность. 1 В большинстве игр воспроизводятся активные взаимоотношения, которые строятся как по типу сотрудничества, так и по типу соперничества. 12
- Вероятностное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования нагрузки. 1 Игровой метод не позволяет строго предусмотреть заранее как состав действий, так и степень их влияния на занимающихся. 1
Игровой подход используется не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложнённых условиях. 1