Фронтальная форма организации деятельности на уроке физической культуры предполагает, что весь класс выполняет одинаковое для всех задание под руководством учителя. 14
Некоторые особенности такой формы:
- Ведущая роль совместной работы. 14 Ученики слушают объяснения учителя, наблюдают за его действиями или выполняют физические упражнения. 14
- Возможность выполнения заданий разными способами. 15 Одинаковые задания могут выполняться одновременно всем классом, поочерёдно (по одному, по двое, несколькими учениками) или потоком. 15
- Психоэмоциональное воздействие учителя. 1 Педагог оказывает прямое воздействие на коллектив класса, побуждает ответную реакцию (мысли, чувства, переживания, практические действия). 1
- Рациональность для младших школьников. 14 Младшие школьники отличаются большей подвижностью и не могут подолгу оставаться в бездеятельном состоянии. 14
- Применение в разных частях урока. 3 Фронтальная форма используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной. 3
Однако у такой формы есть и минус: при ней ограничены возможности учителя внимательно наблюдать за каждым учеником, вовремя предотвратить, обнаружить и исправить ошибки, следить за поведением учащихся. 12