Суть приёма trail braking в управляемости мотоцикла заключается в управляемом торможении при маневрировании в повороте. 1
При выполнении этого приёма мотоциклист продолжает использовать тормоза (только передний или оба тормоза), наклоняясь в сторону поворота, а потом по мере увеличения угла наклона, постепенно уменьшая давление на рычаг/педаль тормоза. 4 В конечном итоге тормозное усилие сводится к нулю. 4
Цель приёма — перенести вес на переднее колесо. 4 При этом происходит сжатие передней вилки и, соответственно, уменьшается её вылет, что облегчает управляемость мотоцикла в повороте. 4 Аналогичным образом снижение скорости приводит к уменьшению радиуса разворота. 4
Эффективность этого приёма зависит от исправности передней подвески: если вилка «подсела», то вместо плавного сжатия её «раскачает», и тогда ни о какой управляемости речи быть не может. 2