Сущность программирования в физической культуре заключается в предварительном осмыслении предстоящего учебно-воспитательного процесса и установлении последовательности его осуществления с ориентацией на достижение цели преподавания. 3
Некоторые особенности программирования в физической культуре:
- Разделение объёма информации на части. 4 Обучающийся должен усвоить их в строгой последовательности. 4 Переход к следующей порции материала возможен только после решения задач предыдущего этапа. 2
- Использование алгоритмов. 4 Алгоритм в физическом воспитании — это точное описание выполнения в строго установленном порядке элементов определённого двигательного действия. 4
- Обеспечение обратной связи. 4 На всех этапах совершенствования должна быть обеспечена обратная связь между обучающим и обучающимся. 4
- Чёткое формулирование целей и задач. 1 Необходимо определить цели и способы их достижения на каждом занятии, в каждой части занятия и в отдельных двигательных задачах. 1
Программирование позволяет педагогу видеть перспективу и динамику процесса, прогнозировать возможные затруднения и выбирать эффективные средства и методы их профилактики. 3