Специфика организации спортивной тренировки студентов-профессионалов заключается в направленности на достижение прикладных результатов для избранной профессиональной деятельности. 3
Некоторые аспекты, которые учитываются при организации тренировок:
- Подбор упражнений. 13 Упражнения и элементы из отдельных видов спорта подбираются по принципу соответствия их особенностям профессиональных качеств и двигательных навыков. 1 Для этого составляется профессиограмма, на основе которой разрабатывается спортограммма (комплекс упражнений и набор видов спорта, соответствующих конкретной профессии). 1
- Учёт индивидуальных особенностей. 5 Подходы к тренировкам должны быть адаптированы к индивидуальным потребностям студентов, таким как физическая подготовка, здоровье и уровень активности. 5
- Создание условий для проведения соревнований. 5 Организация спортивных мероприятий и командных игр помогает студентам на практике применять полученные навыки и знания, а также развивать физическую выносливость и стремление к достижению личных и командных результатов. 5
- Теоретическая подготовка. 5 Помимо практических занятий, студентам необходимо изучить основные принципы физической активности, анатомию и физиологию человеческого организма, методики тренировок и другие теоретические аспекты. 5
- Использование вспомогательных средств. 1 Это различные тренажеры, специальные технические устройства и приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер будущего профессионального труда. 1
- Контроль за физической подготовкой. 5 Регулярные физические тесты и измерения помогают отслеживать прогресс студентов, выявлять их сильные и слабые стороны, а также корректировать программы тренировок и занятий в соответствии с индивидуальными потребностями. 5