Специфика межличностных отношений в детском спортивном коллективе заключается в следующих особенностях:
- Единая цель формирования коллектива. 5 Как правило, любая спортивная секция ориентирована на физическое развитие её членов, формирование определённых физических навыков. 5
- Коллективный характер спортивной деятельности. 5 Она реализуется под руководством и при участии других людей, личности которых оказывают влияние на каждого участника коллектива. 5
- Формирование волевых качеств личности. 5 Учащиеся чувствуют свою причастность к коллективной деятельности, а соответственно, и ответственность за действия и поступки. 5
- Выработка норм коллективного поведения. 5 Спортсмены учатся регулировать свои действия и влиять на действия своих товарищей, действовать на благо коллектива и мобилизовать его спортивные возможности в интересах всей команды. 5
- Влияние статуса в коллективе. 3 Взаимоотношения между спортсменами формируются с учётом статуса, который имеет каждый член группы или команды. 3
- Влияние отношений с тренером. 3 Связи между спортсменом и тренером во многом зависят от установочных отношений тренера к самому себе, к спортсмену и от установочных отношений спортсмена к тренеру и к самому себе. 3
Также в спортивном коллективе могут быть формальные и неформальные взаимоотношения. 3 Формальные отношения в системе «спортсмен — тренер» заранее запрограммированы и обусловлены требованиями деятельности, подчинены её задачам. 3 Неформальные отношения складываются на основе нерегулируемых симпатий и антипатий, предпочтений, совместных интересов и увлечений. 3