Специфика межличностных отношений в детском спортивном коллективе заключается в следующих особенностях:
- Единая цель формирования коллектива. spravochnick.ru Как правило, любая спортивная секция ориентирована на физическое развитие её членов, формирование определённых физических навыков. spravochnick.ru
- Коллективный характер спортивной деятельности. spravochnick.ru Она реализуется под руководством и при участии других людей, личности которых оказывают влияние на каждого участника коллектива. spravochnick.ru
- Формирование волевых качеств личности. spravochnick.ru Учащиеся чувствуют свою причастность к коллективной деятельности, а соответственно, и ответственность за действия и поступки. spravochnick.ru
- Выработка норм коллективного поведения. spravochnick.ru Спортсмены учатся регулировать свои действия и влиять на действия своих товарищей, действовать на благо коллектива и мобилизовать его спортивные возможности в интересах всей команды. spravochnick.ru
- Влияние статуса в коллективе. infourok.ru Взаимоотношения между спортсменами формируются с учётом статуса, который имеет каждый член группы или команды. infourok.ru
- Влияние отношений с тренером. infourok.ru Связи между спортсменом и тренером во многом зависят от установочных отношений тренера к самому себе, к спортсмену и от установочных отношений спортсмена к тренеру и к самому себе. infourok.ru
Также в спортивном коллективе могут быть формальные и неформальные взаимоотношения. infourok.ru Формальные отношения в системе «спортсмен — тренер» заранее запрограммированы и обусловлены требованиями деятельности, подчинены её задачам. infourok.ru Неформальные отношения складываются на основе нерегулируемых симпатий и антипатий, предпочтений, совместных интересов и увлечений. infourok.ru