Принцип работы алгоритма Эло в системах подбора соперников заключается в оценке уровня игроков по результатам матчей и динамическом изменении рейтинга. 1
После каждой игры выигравший игрок забирает очки у проигравшего. 2 Разница между рейтингами победителя и проигравшего определяет общее количество набранных или проигранных очков. 2
Если выигрывает игрок с более высоким рейтингом, то у игрока с более низким рейтингом забирается всего несколько рейтинговых очков. 2 Однако если игрок с более низким рейтингом одержит решающую победу, ему начисляется много рейтинговых очков. 2 В случае ничьей игрок с более низким рейтингом получает несколько очков от игрока с более высоким рейтингом. 2
Система Elo является самокорректирующейся. 2 Игроки, чьи рейтинги слишком низки или слишком высоки, в долгосрочной перспективе играют соответственно лучше или хуже, чем прогнозирует рейтинговая система, и набирают или теряют рейтинговые очки до тех пор, пока рейтинги не будут отражать их истинную игровую силу. 2
Рейтинги Elo носят исключительно сравнительный характер и действительны только в пределах рейтингового пула, в котором они были рассчитаны, а не являются абсолютным показателем силы игрока. 2