Возможно, имелись в виду особенности исполнения портретов в академической живописи в целом, а не спортивных портретов. Некоторые из них:
- Изучение анатомии. 4 Для создания академического портрета необходимо изучить анатомию человеческого тела, иначе поза и мимика человека будут выглядеть неестественно. 4
- Соблюдение пропорций лица. 4 Есть средние показатели пропорций человеческого лица, их необходимо соблюдать во время рисования. 4
- Использование разных ракурсов. 4 Вид головы зависит от ракурса, в зависимости от угла зрения меняется внешний вид носа, скул и подбородка. 4 Человека можно изобразить анфас, в профиль, три четверти, с поднятым вверх лицом. 4
- Передача мимики и эмоций. 4 Реальность изображению придают мимика и эмоции, без них любой рисунок выглядит скучно. 4
- Использование светотени. 4 Чтобы предать изображению объём, нужно научиться изображать светотень. 4 Её основные элементы — блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. 4
- Проработка деталей. 5 Нельзя допустить, чтобы все детали были выполнены одинаково. 5 Ощущение цельности и завершённости возникает, когда все детали различаются по значению и степени сделанности. 5
Перед тем как приступить к работе на холсте, желательно сделать эскиз, в котором зафиксировать замысел и впечатление от модели. 5