Особенности спортивных колодок заключаются в следующем:
Температурный режим работы. 1 Тормозная система гоночных автомобилей выдерживает температуру нагрева до 900 °С, а колодки входят в рабочий режим при предварительном прогреве (от 100 °С). 1
Коэффициент трения. 1 На высоких температурах коэффициент трения составляет ~0,5, что значительно отличается от того же показателя при работе в стандартной температуре до 150 °С — коэффициент трения падает до 0,2. 1
Агрессивное воздействие на тормозные диски. 2 Спортивные колодки значительно повышают их износ, но это плата за повышенную эффективность и стабильное эффективное замедление в критических режимах. 2
Максимальная эффективность. 2 Спортивные колодки начинают демонстрировать максимальную эффективность на 3–4 нажатие педали тормоза. 2