Особенности организации и проведения занятий по физической культуре в младшей школе (1–4 классы): 3
- Цели уроков: укрепление растущего организма, его оздоровление, развитие выносливости и координации движений, творческого мышления. 3
- Упражнения: в большинстве несложны, доступны и должны опираться на базу дошкольного двигательного опыта. 1
- Форма занятий: дети этого возраста склонны к играм, фантазии, поэтому физические упражнения рекомендуется проводить в игровой форме. 1
- Методы организации: фронтальный, групповой и поточный способы. 1
- Межпредметные связи: физическое воспитание сочетают с музыкально-ритмическим воспитанием, изобразительным искусством, математикой и другими предметами. 1
- Дозировка нагрузки: упражнения должны быть непродолжительными, с короткими интервалами отдыха. 1
- Дифференцированный подход: необходимо учитывать состояние здоровья, физического развития, двигательной подготовленности учащихся. 5
Особенности занятий в средней школе (5–8 классы): 3
- Основное внимание: поддержанию физической формы, дисциплине, исполнительности. 3
- Подростки уже способны оценивать свои движения: по времени, пространству, мышечным усилиям. 1 Подбирая упражнения, необходимо развивать эти способности. 1
- Использование тренажёров, нестандартного оборудования, технических средств обучения: для повышения интереса к уроку. 1
- Вариативный и соревновательный методы обучения: большое применение находят вариативный и соревновательный методы обучения. 1
- Учёт индивидуальности: в подходе при обучении двигательным действиям важно учитывать индивидуальность личности. 1
- Повышение активности учеников: учеников привлекают к организации занятий, руководству отделением или командой, к оказанию помощи в обучении, участию в судействе. 1