Особенности гимнастики под музыку на уроках физкультуры в школах:
- Преимущественный показ упражнений учителем. 1 Это позволяет не тратить дополнительное время на объяснение и разучивание движений. 1
- Поточный способ выполнения упражнений. 1 Он повышает интенсивность и моторную плотность занятий. 1
- Правильный подбор музыки. 1 При выборе темпа и ритма учитывают характер упражнений и их специфику. 1 Например, для строевых упражнений подходят марши, для беговых — быстрые музыкальные произведения, для простых ритмических танцев — бодрая музыка танцевального характера. 4
- Использование лидирующей музыки в основной части урока. 4 Она помогает поддерживать высокий темп работы, эмоционально возбуждает учащихся, способствует становлению наиболее рациональной техники движений. 4
- Применение успокаивающей музыки в заключительной части занятия. 4 Она содействует снижению нагрузки, физического и психоэмоционального напряжения. 4
Однако стоит избегать использования музыкального сопровождения в моменты урока, которые требуют от учащихся усиленного внимания. 4 Например, во время рапорта, сообщения задач урока, при изучении нового материала, разборе деталей техники двигательного действия, проведении соревнований. 4