Некоторые особенности развития координационных способностей в плавании у детей 9–10 лет:
- Высокая подвижность нервных процессов и консолидация моторных структур. 13 Это обеспечивает способность детей к освоению движений, связанных со сложной координацией. 1
- Благоприятный период для обучения быстрому выполнению фазы толчка. 13 Это связано с высокой степенью проявления скоростных возможностей, в основном за счёт увеличения темпа движения. 13
- Особые требования к координационным способностям при обучении таким элементам поворота, как подплывание к бортику, вращение и постановка стоп на поворотный щит, скольжение с последующим началом первых плавательных движений. 1
- Влияние «чувства воды» на координационные способности. 24 Совершенствование этого качества происходит в процессе выполнения разнообразных заданий при постоянном контроле темпа, ритма движений, их динамических и кинематических характеристик. 2
Для развития координационных способностей у детей этого возраста важно использовать разнообразные упражнения, создавать неожиданные ситуации, менять условия и места проведения занятий, применять тренажёры и специальное оборудование. 24