Решение о установке планетарной втулки на круизёр стоит принимать с учётом индивидуальных потребностей и условий эксплуатации велосипеда.
Некоторые плюсы планетарной втулки:
- Герметичность. 4 Все элементы трансмиссии надёжно защищены от попадания влаги и грязи — они находятся внутри стального корпуса. 4
- Использование односкоростной цепи. 4 Шестерни для переключения передач находятся внутри корпуса, поэтому для полноценного катания достаточно стандартной односкоростной цепи. 4
- Редкое техническое обслуживание. 4 Из-за скрытого внутри корпуса механизма втулка хорошо служит в течение длительного времени. 4
- Возможность применения ножного тормоза. 4 Он сработает при любых условиях: в непогоду, при погнутых ободах колёс и т. д.. 4
- Переключение без движения велосипеда. 4 Этот момент будет особенно актуален для тех, кто ездит по городу и сложному рельефу: иногда требуется резкий старт, например, на светофоре или при подъёме в гору. 4
Некоторые минусы планетарной втулки:
- Высокая цена. 4 Даже самая простая планетарная втулка обойдётся дороже, чем стандартная кассетная. 4
- Большая масса. 4 Такие втулки в два-четыре раза тяжелее обычных задних втулок горного велосипеда. 3
- Низкий КПД. 4 Зубчатые передачи требуют больших энергозатрат со стороны велосипедиста, так как он борется с силой трения шестерён. 4
- Не предназначены для работы в экстремальных условиях. 3
- Практически неремонтопригодны. 3 Если что-то сломается в планетарной втулке, то ремонт может обойтись дорого и делать его придётся в специализированной мастерской. 5
Таким образом, выбор между планетарной втулкой и классической системой переключения скоростей зависит от конкретных условий эксплуатации велосипеда.