Обучение двигательному действию начинается с постановки двигательной задачи. 12 Учитель заявляет цель обучения и ставит двигательную задачу, методом решения которой придётся овладеть. 1
Затем демонстрируется способ решения — изучаемое двигательное действие. 2 После первой демонстрации, создающей у обучаемого общее представление, следует выделить смысл и основные элементы условия двигательной задачи и соответствующие элементы в способе её решения. 2
Также для создания общего представления о рациональных способах выполнения действия можно использовать показ элементов изучаемого действия на фотоснимках, рисунках, схемах. 1 Демонстрация сопровождается словесным комментарием. 1
После показа движения ученики самостоятельно воссоздают упражнение, выслушивают разъяснения педагога, то есть фактически перепроверяют создавшийся у них образ движения, а педагог следит за правильностью исполнения этого движения. 1