Несколько причин, по которым возникает непроизвольное рыскание судна в парусном спорте:
- Асимметричность корпуса. 1 Она вызывает движение яхты в противоположном относительно крена направлении. 1 Если возникшая в результате этого сила достаточно велика, чтобы преодолеть её воздействием руля, яхта уходит в брочинг — неподдающиеся управлению резкие повороты в наветренную сторону. 1
- Нарушение баланса усилий спинакера и грота. 1 Если яхта на полном курсе идёт без крена, усилия спинакера и грота направлены к разным бортам и уравновешивают друг друга. 1 В сильный ветер порыв или волна, заставляющие лодку крениться, могут нарушить этот баланс. 1 Тогда усилия спинакера и грота будут направлены к одному борту, создавая крутящий момент, стремящийся повернуть яхту в наветренную сторону. 1
- Несение спинакера и большой дифферент на нос. 1 Из-за этого происходит прорыв воздуха под днище лодки в район пера руля и, как следствие, потеря управляемости. 1
Для отсутствия рыскания требуется сбалансировать все крутящие моменты относительно вертикали, то есть провести центровку яхты. 2 Если остаётся некомпенсированный крутящий момент, его надо парировать рулём. 2