Воблинг чаще возникает на мотоциклах с прямым рулём, потому что такие модели более чувствительны к колебаниям. 1
Это связано с тем, что при возникновении воблинга рулевое колесо после отрыва от дорожного покрытия приземляется под углом относительно курса движения байка. 2 Наклон вилки вызывает импульс, толкающий руль в противоположную отклонению сторону. 2
Кроме того, на возникновение воблинга влияет короткий трейл — расстояние между проекцией оси рулевой колонки и точкой соприкосновения колеса с поверхностью. 5 При коротком трейле импульс для возврата колеса в исходное положение будет таким большим, что оно по инерции повернётся в другую сторону. 5
Также на вероятность возникновения воблинга могут влиять технические неисправности мотоцикла, например, разбалансированное рулевое колесо, неравномерный износ протектора шины или проблемы с передней подвеской и её регулировкой. 4