Замена вилочного масла на питбайке важна по нескольким причинам:
- Масло вырабатывается. 1 При езде оно постоянно циркулирует по гидравлической системе пера вилки и контактирует с трущимися деталями. 1 В результате образуется мелкая металлическая стружка, которая становится единой массой с маслом. 1
- При высоких температурах масло кипит. 1 Это приводит к потере ряда заложенных в масло свойств: смазывающего, способности образовывать устойчивую масляную плёнку и удерживаться на рабочих деталях. 1
- Грязное масло может привести к тому, что сальник начнёт течь. 1 Это происходит, когда масло теряет свою вязкость и становится более жидким и текучим. 1 Когда оно начинает сочиться сквозь сальник, вместе с маслом на рабочую кромку сальника попадают мелкие частицы металлической стружки. 1
Рекомендуется менять вилочное масло примерно каждые 12–15 тысяч километров пробега. 23 Исключение составляют случаи утечки смазочной жидкости, в этом случае долить её нужно незамедлительно. 2